Милен Фармер Песни Слушать

"У нас была великая эпоха". С чем мы каждый раз прощаемся 3 сентября

Феномен, благодаря которому песня Михаила Шуфутинского превратилась в популярнейший интернет-мем, понять сложно, но если подумать, можно.
Давайте просто прислушаемся к самим себе.

Мы смотрим старое видео, где мужчина (уже в годах, не юный мальчик-красавчик и не грудастая девочка с кастинга) выходит на сцену — и без плясок с полуголым кордебалетом, как Нюша, или раскрученного перед этим клипа со звездой популярного сериала, как Воробьев, без экрана со спецэффектами за спиной, как Лазарев, без-без-без всего этого привычного нам — на ровном месте в клочья рвёт душу слушателя, потому что поёт с такой эмоциональностью и серьёзностью, что нам становится просто непривычно. Такую песню невозможно забыть, хотя и можно затем вышучивать (причём не столько исполнителя, сколько свою реакцию на него).
Да, это, конечно, не Милен Фармер, которая может заплакать на сцене во время грустной песни и заставить рыдать вместе с собой весь зал. Но в нашу эпоху равнодушия, повсеместного стёба и ходульных штампов (из которых, вроде чудовищно бородатого анекдота "...зато ноги брить не надо", состоит, например, последний разошедшийся как вирусное видео клип "Ленинграда") такая песня выглядит полным взрывом мозга.
Потому что у нас была эпоха, в которой даже исполнители блатных песен могли зажечь не хуже Фредди Меркьюри.

Эпоха, которую открывали разом отодвинувшие в перестройку в сторону статичную и надоевшую всем советскую эстраду Александр Серов ("Ты меня любишь", "А может, ночь не торопить"), Игорь Тальков ("Россия", "Бывший подъесаул", "Летний дождь"), Алексей Глызин ("Зимний сад"), "Кино" ("Звезда по имени Солнце"), ДДТ ("Чёрный пёс Петербург", "В последнюю осень"), "Наутилус Помпилиус" ("Дыхание"). Причём, по сути, не было разницы (оформившейся ещё в годы андеграунда), рок это или попса.
Тогдашним исполнителям можно было касаться политики, как это делали Тальков и ранние ДДТ и "Наутилус Помпилиус", можно было не касаться — к накалу, который генерировался ими со сцены и захватывал слушателя, это дела не имело.
Эпоха, которую закрывали "Сплин" ("Выхода нет"), Игорь Корнелюк ("Город, которого нет"), "Танцы минус" ("Цветут цветы"), "Би-2" ("Полковнику никто не пишет") и разный прочий саундтрек к фильму "Брат-2" (2000), который, кстати, был оформлен в виде отдельного грандиозного концерта и весьма успешного альбома.

Похожие страницы