Лара Фабиан Адажио

Чудесная тайна музыки

Чудесная тайна музыки. По законам красоты. «Адажио» Томазо Альбинони

Содержание:

  1. Преобразующее значение музыки.
  2. Необходимость сохранения и укрепления духовных запросов человека.
  3. Различный смысл выражений «слушать музыку» и «слышать музыку».
  4. Драматургическая роль музыки в театральных спектаклях, кинофильмах, телевизионных передачах.
  5. Выражение глубины и благородства художественного образа в Адажио Т. Альбинони.
  6. Созидание по законам красоты.

Музыкальный материал:

Т. Альбинони. Адажио (слушание произведения в разных исполнениях).

Характеристика видов деятельности:

  1. Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.
  2. Рассуждать о преобразующем влиянии музыки.
  3. Воспринимать и сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений (правдивое - ложное, глубинное - поверхностное).
  4. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.
  5. Понимать характерные особенности музыкального языка (с учётом критериев, представленных в учебнике).
  6. Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания.
  7. Устанавливать внешние связи между звуками окружающего мира и звуками музыки (с учётом критериев, представленных в Дневнике музыкальных размышлений).
  8. Творчески интерпретировать содержание изученного материала в слове, изобразительной деятельности (с учётом критериев, представленных в Дневнике музыкальных размышлений)

Постижение музыки предполагает не только её слушание (ведь мало слушать, нужно слышать!), но и воспитание условий для её восприятия. А это и развитие слуха, не просто слуха музыкального, но слуха как «органа души» (Б. Пастернак), и вхождение в музыкальную традицию, где устоялись свои жанры, формы, средства выразительности.

Вот почему так важно научиться воспринимать красоту мелодий и ритмов, глубину гармонии и выразительность фактуры. Каждое из этих средств несёт нам свою собственную информацию о содержании музыки, образуя её неповторимый язык. А ведь без знания языка трудно понять любую культуру, в том числе культуру музыкальную!

Чем больше человек умеет слышать, чем более обострённым становится его восприятие, тем больше преобразуется его собственная душа.

Нередко нам приходится видеть людей, душа которых находится как бы в дремлющем состоянии. Жизнь таким людям кажется довольно простой. Единственной формой жизни признаётся лишь видимое, осязаемое: материальные ценности, социальные достижения. Мир души таких людей становится всё более ограниченным, тусклым, замкнутым на мелких повседневных заботах.

Похожие страницы